GL Group

Построение отдела продаж: как организовать эффективную команду

Развитие отдела продаж повышает эффективность и расширяет возможности для бизнеса. Так, эффективный отдел продаж помогает бизнесу увеличить доход, найти новых клиентов и сохранить лояльность существующих клиентов. Чтобы повысить эффективность работы вашего отдела продаж, вы должны сосредоточиться на повышении критических навыков, обеспечении эффективного охвата территорий продаж, предоставлении необходимой поддержки и использовании схем стимулирования для повышения эффективности.

Навыки и обучение

Навыки и обучение продажам могут помочь сделать ваш отдел продаж более продуктивной и увеличить возможности для бизнеса. Если вашему коммерческому отделу не удается превратить потенциальных клиентов в клиентов, подумайте о тренингах для улучшения навыков презентации и ведения переговоров. Когда вы вводите новые продукты или выходите на новые рыночные сектора, запускайте обучающие программы для улучшения знаний о продуктах, которые вы предлагаете на рынке. Программы обучения методам прямых продаж гарантируют, что ваш коммерческий отдел распознает рыночные возможности и эффективно представит преимущества, предлагаемого вами продукта. Поощряйте своих менеджеров, способствуйте совершенствованию базовых навыков продаж, получая соответствующие сертификаты.

Региональность


Изменение структуры отдела продаж может привести к лучшему охвату рынка и повышению уровня обслуживания клиентов, что, в свою очередь, способствует увеличению выручки. На ранних стадиях бизнеса имеет смысл структурировать отдел продаж по территориям, причем каждый представитель должен отвечать за определенный регион. Однако по мере роста бизнеса это может привести к неэффективному охвату вашей клиентской базы. Проанализируйте существующие регионы присутствия компании, чтобы определить количество и размер клиентов в Москве, Санкт-Петербурге (СПб), Краснодаре и других городах России. Это обеспечит основу для оценки нагрузки каждого менеджера по продажам. При необходимости измените границы регионального присутствия, чтобы добиться более сбалансированной нагрузки на менеджеров коммерческого отдела.

Товарная номенклатура

Региональное распределение хорошо работает, когда клиенты на разных территориях покупают одни и те же продукты у вашей компании и работают в схожих секторах рынка. Однако если вы реализуете более широкий ассортимент продукции или выходите на новые рыночные сектора, товарная номенклатура может больше не соответствовать потребительскому рынку. Управленческий консалтинг GL Group Consulting предполагает, что реорганизация отдела продаж обусловлена рядом факторов, включая более широкий ассортимент продукции, сложность процесса продаж и изменение потребностей клиентов. Организация вашего отдела продаж по продуктам или секторам рынка позволяет менеджерам по продажам предлагать клиентам специализированные товары / услуги.

Работа с клиентами

Если у вас есть несколько крупных клиентов со сложной структурой принятия решений, подумайте о создании отдела по работе с клиентами. При таком подходе менеджеры по работе с клиентами берут на себя ответственность за построение отношений с лицами, принимающими решения, и обеспечивают клиенту высокий уровень обслуживания со стороны компании. Он делает акцент на сохранении и росте бизнеса с ключевыми клиентами, а не на поиске новых клиентов

Увеличение продаж

Предоставление отделу продаж административной поддержки может повысить производительность и освободить время для работы с клиентами и потенциальными клиентами. Сотрудники коммерческого департамента могут организовывать встречи, обрабатывать запросы (заказы) клиентов и сопровождать сделки на всех этапах сотрудничества. Кроме того, они могут осуществлять рутинные коммуникации с клиентами, такие как подтверждение заказов или консультирование их о новых продуктах или изменениях цен.

ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (981)745-70-08 ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НА САЙТЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ — БЕСПЛАТНО!
Консалтинг Аутсорсинг
Made on
Tilda